Главная Add to favorites Mail

Шестилетние «Барби»

barbie2.jpg

Шестилетние «Барби».

В настоящее время ведется множество дискуссий и споров на тему сексуального просвещения детей, а также влияния на них масс-медиа. Насколько далеко на самом деле «сексуализация» детей выяснили психологи в штате Иллинойс.

В ходе исследования, проводимого в ряде начальных школ Среднего Запада, 6 и 9 летним девочкам предлагались образы в виде бумажных кукол и опросники для определения самостоятельной сексуализации детей.

Различные наборы кукол содержали модели в обтягивающей одежде, оставляющей для обозрения достаточно большие области неприкрытого тела, а также модную и современную , но более закрытую одежду. Опросники предлагали выбрать из предложенных кукол собственный образ, собственный идеальный образ, образ девочки, с которой участница опроса хотела бы подружиться, самой популярной девочки в школе и другие.

После обработки опросов выяснилось, что сексуальную куклу в качестве своего «образа мечты» выбрали 68 процентов опрошенных. 72 процента девочек заявили, что девочки, похожие на куклу с сексуальной внешностью более популярны в школе.

При обработке результатов опроса психологи рассматривали факторы, которые могли повлиять на выбор девочек — такие, как занятия «эстетическими» видами спорта, танцами (часть опрашиваемых девочек посещали студию танцев), религиозность семей (матерей) девочек, количество времени, затрачиваемое в среднем на просмотр телепередач и фильмов. Оказалось, что девочки, занимавшиеся танцами и эстетическими видами спорта реже выбирали в качестве идеального образа куклу-секси. Исследователи объясняют это тем, что у этих девочек больше чувства удовлетворения собственным телом, его возможностями, соответственно меньше поводов воспринимать его только как сексуальный объект. Однако, как они отмечают, среди этой группы девочек озабоченность собственным весом была несколько выше чем в среднем среди опрошенных.

Самостоятельную роль СМИ и ТV программ в росте уровня самостоятельной сексуализации девочек исследователи не подтверждают, однако говорят, что масс-медиа по-разному влияет на девочек в зависимости от поведения матери. Так самостоятельная объективизация (чрезмерная забота о внешности и одежде) матери провоцирует те же проявления у дочки, а час просмотра TV вкупе с нейтрализующим влиянием материнского мнения снижает вероятность выбора сексуальной куклы приблизительно на 7%.

Неожиданно высокий результат в выборе куклы-секси показали девочки, мамы которых придерживаются чрезмерно строгих религиозных взглядов — видимо, сказалась сладость «запретного плода», при этом девочки из умеренно религиозных семей оказались более защищены от влияния различных факторов сексуализации.