Главная Add to favorites Mail

Игры для девочек – какие они? Классика и новинки

909359_learning_the_rules.jpg

Что такое игра? Это важнейший этап развития, познания мира, обучения. Играя, ребенок воспроизводит какие-то ситуации, проверяет реакцию окружающих на свои действия, устанавливает границы поведения, получает и обрабатывает массу информации, развивает координацию движений и ловкость. И все это – играючи. Не будет преувеличением сказать, что игры, в которые играет ребенок, во многом определяют его дальнейшую жизнь. И игры для девочек очень сильно отличаются от игр, в которые играют мальчишки. Так в какие же игры играют наши девочки?

Классика и новинки.

Игры в дочки-матери, в доктора, в повара, магазин, вполне можно причислить к классике игрового жанра. Это игры для девочек, в которых они присматриваются к взрослой жизни, копируют ее, играют во взрослых. Наверное, у каждой девочки дома есть куклы, коляска, кроватка, докторский чемоданчик и разные кастрюльки, чашечки, ложечки. Чем хороши такие игры для девочек? Дочки-матери всерьез готовят малышку к роли матери. Качать «ребеночка», кормить, носить на руках, одевать, купать – это все пригодится потом, когда девочка станет мамой по настоящему. Поэтому-то мамочки, заботящиеся о правильном подходе к развитию ребенка, часто покупают вместо игрушечной колясочки, или вместе с ней, и игрушечный слинг. Привыкать, даже к хорошему, лучше заранее. И даже красавица-Барби обзавелась набором симпатичных слингов для своего малыша.

Пользу игры в доктора переоценить трудно. Наверное, рекомендовать ее можно как игру и для девочек, и для мальчиков. И стоит начать эту игру самим – приобрести чемоданчик со стетоскопом, градусником и шприцем, и предложить ребенку стать «пациенткой». Послушайте, посмотрите ротик, посчитайте пульс и пропишите вкусное яблоко, или печенье. Зачем? Все просто – включившись в такую игру, малышка станет более спокойно относиться к врачам настоящим, а ведь визит к врачу бывает настоящей проблемой!

Кроме таких серьезных и уважаемых профессий, современные производители игрушек предлагают девочкам почувствовать себя певицей, парикмахером, визажистом, стилистом. И если набор ножниц и расчесок, а может, и кукла, которую можно подстричь, а потом приклеить волосы обратно – это хорошая игра для девочки, то к караоке-микрофонам стоит подойти критически. Очень приблизительное попадание в ноты и плывущий звук совсем не полезен для слуха будущей певицы. Возможно, лучше приобрести настоящий инструмент, на котором можно впоследствии брать уроки музыки, а пока – подудеть, подергать струны или постучать по клавишам, учась отличать один звук от аккорда, а высокие ноты – от низких. Ну, а если вы все же остановились на электронной игрушке, выбирайте хотя бы не самую дешевую, с чистым ровным звучанием.

Подвижные игры.

Девочки – это девочки. Спокойные, рассудительные, добрые, тихие. Мамина отрада. Они не лезут на дерево, не пытаются измерить глубину весенних луж, а чинно прогуливаются с колясочками по сухому тротуару.

Тем не менее, девочки – тоже дети, и движение, активные игры необходимы им ничуть не меньше, чем мальчишкам. К сожалению, в последнее время подвижные игры для девочек совершенно незаслуженно забыты. Какие они? Во что играли мы, когда были детьми? Догонялки, «хали-хало-стоп», «море волнуется раз», «вышибалы», «казаки-разбойники» - эти игры еще можно встретить в наших дворах, скверах и парках. И то больше в исполнении мальчишек. А активные игры для девочек, и именно для них? Их нет, и не было?

Забытые игры для девочек.


Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
(А. Барто, «Веревочка»)

Недавно племянница, увидев в старом фильме, как девочки играют в «резиночку», поинтересовалась, что это за странная игра. Я была удивлена – в ее возрасте мы все знали и любили ее. Однако, сколько я не напрягала память, припомнить, когда я в последний раз видела на улице девочек с резиночками или скакалками, я не смогла.

Веревочки, скакалочки, резинки, прыгалки, мячики, классики - эти игры были для девочек разминкой после урока, отдыхом, игрой и поводом для вполне закономерной гордости. Резиночки, скакалки и мячики жили в карманах и ранцах, и извлекались на свет каждую свободную минутку – на школьной переменке или на прогулке во дворе. А иногда и дома – и часто к родителям приходили недовольные соседи снизу, жаловаться на топот и сыплющуюся штукатурку. Эти игры развивали ловкость и выносливость, реакцию и координацию движений, а уж школьные нормативы по физкультуре после них были просто «детской игрой». А ведь сейчас они – проблема для большинства девчонок. И мудрые дяди заседают, думают и решают, что нагрузку на физкультуре надо сокращать. При этом недостаток движения, нетренированные мышцы и сердце влекут за собой тяжелую адаптацию к учебным нагрузкам, высокую заболеваемость и всеобщее отсутствие здоровья. Так может, лучше вернуть моду на «прыгалки»?

Конечно, можно пойти другим путем, и отдать ребенка в спортивную секцию. Художественная гимнастика, фигурное катание, плавание, водное поло, легкая атлетика, конный спорт – двери спортивных школ широко открыты для девочек. Но это тренировки, режим, нагрузки. Это уже не игра.

Игр много, и они разные. Для одних нужны приспособления или игрушки, для других – спортивные снаряды, для третьих не нужно ничего, кроме желания играть. Одни игры передаются поколениями детей – от старших к малышам, другие придумываются тут же, на ходу, и так же скоро забываются. Ясно одно – игры для девочек, и мальчиков важны и нужны. А родители, то есть мы с вами, можем научить, подсказать, и даже показать – достаточно вспомнить, что мы тоже были детьми.